MENU
Замена передних стоек
 
Замена передних стоек ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Передние стойки ВАЗ 2110 предназначены для поглощения толчков и ударов на корпус автомобиля. Их примерный срок службы 60-100тыс.км. пробега, и он во многом зависит от условий эксплуатации. Заметили, что машина стала менее устойчивой на дороге, то скорее всего проблему решит замена амортизаторов..

Снятие передней стойки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Потребуется: выбрать новые амортизаторы, снять колеса, приготовить пассатижи, ключ "на 13", "на 19", монтажную лопатку, молоток, специальный ключ отворачивания гайки штока амортизатора, маркер. Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Снять резиновую заглушку верхней опоры. Удерживаем шток специальным ключом ослабляем соединение.
mt_ignore

mt_ignore

Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака:

  1. Повернуть руль до упора в противоположную сторону наконечника. Вытащить шплинт, используя пассатижи.
  2. Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника к рычагу стойки с помощью ключа "на 19".
  3. Выпрессовываем палец из рычага съемником или..
  4. не до конца отворачиваем гайку, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

Вытащить шплинт, используя пассатижи

Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника к рычагу стойки

Выпрессовываем палец из рычага съемником

вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары

  1. Помечаем расположение регулировочного болта краской, что позволит примерно сохранить угол развала колеса.
  2. Отвернуть гайку верхнего болта головкой и ключом "на 19", затем выбиваем его.
  3. На фото показан болт и шайба для регулировки развала. Аналогично снимаем нижний болт.

Помечаем расположение регулировочного болта краской

Отвернуть гайку верхнего болта

болт и шайба для регулировки развала

  1. Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
  2. Отвернуть гайки крепления верхней опоры с помощью ключа "на 13".
  3. Снять амортизаторную стойку.

Отводим поворотный кулак от стойки

Отвернуть гайки крепления верхней опоры

Снять амортизаторную стойку

Аналогичным образом демонтируем вторую стойку. Стойки подвески и их пружины заменяются сразу на обоих сторонах!

 

Разборка и сборка стойки

Потребуется: стяжка пружин, специальный ключ отворачивания гайки штока амортизатора.

Порядок действий:

  1. Равномерно устанавливаем стяжки с противоположных сторон пружин. Стягиваем пружину до снятия нагрузки с верхней чашки пружины.
  2. Удерживаем шток амортизатора ключом "на 17" и поворачиваем гайку ключом "на 27".
  3. Снять со стойки верхнюю опору.
  4. Снять верхнюю опору пружины, а затем и саму пружину, не снимая с нее стяжки.

Равномерно устанавливаем стяжки с противоположных сторон пружин

Удерживаем шток амортизатора и поворачиваем гайку

Снять со стойки верхнюю опору

Снять верхнюю опору пружины
Снять отбойник хода сжатия и защитный кожух штока амортизатора.
mt_ignore


Установка амортизаторов

  1. Установка стойки производится в обратной последовательности.
  2. Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке, совместите метки на эксцентриковом болте и кронштейне.
  3. Метка (стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части автомобиля.
  4. Не забываем выполнить сход развал.

Процесс замены стоек ВАЗ 2110 на видео: